3 февраля 2021 года прошла конференция на платформе ZOOM на тему «Организация взаимодействия молодых учителей с наставниками в режиме «тьютер сопровождения".
Присутствовало 14 слушателей. Руководитель стажировочной площадки Фаттахова Лариса Викторовна дала понять ,что молодому педагогу знания, которые он получил в институте, университете или колледже, вполне достаточно, но практика показывает, что ему не хватает педагогического опыта.
Профессиональное становление молодого педагога – сложный процесс. От того, как пройдет этот процесс, зависит, станет ли молодой педагог профессионалом, останется ли он в сфере образования или решит уйти в другую сферу деятельности. Статистика показывает, что процент молодых педагогов, готовых начать свою педагогическую карьеру в школе или детском саду, в настоящее время крайне низок. Многие молодые педагоги уходят из образовательных организаций проработав год-два, так как не смогли справиться с трудностями педагогической деятельности, а помочь им было не кому. Как правило, в образовательной организации с целью оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении создаются «Школы молодых специалистов», методические объединения, назначаются наставники и т.п. Однако опыт показывает, что становление и профессиональный рост молодого педагога проходит быстрее, если использовать индивидуальный подход в работе с молодым педагогом. Анализ опыта работы многих образовательных организаций подтверждает, что на данный момент актуальным становится тьюторское сопровождение молодого специалиста.
Именно соорганизация и взаимодополнительность разных наставников и разных моделей совместной деятельности наставника и молодого специалиста помогут не только закрепить человека в профессии, но и помочь ее освоить, а также найти в ней свой личностный смысл.
|